ГКС (К) ОУ «ДОШКОЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №9» города Ставрополя
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 4 а г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 4 а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский дом расположен в историческом центре города с развитой инфраструктурой. Рядом расположены городской цирк, центральный парк, кинотеатры, городские библиотеки, Ставропольский академический театр драмы имени М.Ю.Лермонтова, Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н.Прозрителева и Г.К.Праве.

Проживание детей в учреждении организовано по принципам семейного воспитания. Воспитательные группы устроены по квартирному типу с развитой пространственно-развивающей средой. В комнатах для проживания современная мебель, ковровые покрытия, телевизоры, компьютеры, картины, комнатные растении, в наличии детская игровая мебель и игровое оборудование. После проведенной перепланировки вместо стандартных общих залов в группах появились объединенные кухни-гостиные.Здание детского дома двухэтажное, общей площадью 1240 м. Имеется отдельное здание, в котором расположено складское помещение площадью 100 м. В помещении отдельно стоящего склада расположены хозяйственные помещения, предназначенные для хранения мебели, хозяйственных принадлежностей, овощехранилище. Материально-техническая база детского дома постоянно модернизируется и дополняется. Здание полностью приспособлено для проживания и обучения воспитанников.

В детском доме созданы условия, приближенные к домашним. 4 группы устроены по квартирному типу, с развитой пространственно-развивающей средой. В группах аквариумы, живые цветы, за которыми ухаживают дети. Состав групп разновозрастной. В группе воспроизводятся условия, напоминающие общение членов семьи в жизни. В одной группе находятся дети с тяжелыми нарушениями здоровья и дети с более легкими заболеваниями. Это помогает формировать толерантное отношение друг к другу и предоставляет каждому ребенку равные возможности для самореализации. Интерьер каждой группы различен. Жизнь группы строится по гибкому режиму, с учетом интересов, занятий, увлечений детей. Предметно-развивающая среда в группах детского дома постоянно обновляется эстетически и интеллектуально, с учетом специфики возраста и восприятия воспитанников. Художественные качества всех элементов интерьера групповых помещений сочетаются между собой (окраска стен, цвет занавесей и светильников, ритм открытых и закрытых секций мебели, ковры), в обстановку внесены элементы домашнего уюта, что способствует эмоциональному раскрепощению детей.

В соответствии со Стандартом и потребностями каждого возрастного этапа детей, в детском доме создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает воспитанников всевозможным материалом для их активного участия в разных видах деятельности. Оборудование помещений и территории безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Все групповые комнаты, кабинеты, оснащены современной мебелью, коррекционно-развивающим и игровым материалом, учебной, методической и художественной литературой, техническими и информационными средствами обучения, спортивным и оздоровительным оборудованием. В каждой группе имеется телевизор, музыкальный центр или магнитофон, DVD –плеер, у старших воспитанников - компьютер.

Медиотека располагает медиаресурсами, с подбором познавательных, художественных и мультипликационных фильмов, музыкальными произведениями.

В детском доме реализуется режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, воспитания и отдыха, составлен с учетом круглосуточного пребывания воспитанников.

В учреждении организовано 6-ти разовое питание по 14-ти дневному меню. Санитарные правила и научно обоснованные физиологические нормы питания для воспитанников соблюдаются в полном объеме.

Воспитанники обеспечены учебной и художественной литературой, канц.товарами, одеждой, бытовой техникой и спортивным инвентарём, компьютерной, теле - аудио- видео – техникой.

У детей имеются личные вещи и предметы в беспрепятственном доступе:

-личные игрушки;

-одежда;

-сотовые телефоны;

-планшетные компьютеры;

-игровые гаджеты;

-альбомы с фотографиями;

У каждого любимая игрушка на тумбочке или на кровати.

Приоритетом воспитательно-образовательной деятельности детского дома является организация социально-реабилитационного пространства для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении создана безбарьерная среда, установлены стационарные реабилитационные устройства – поручни для инвалидов – вспомогательные технические средства, предназначенные для опоры и поддержки людей с ограниченными возможностями (инвалидов), также в наличии вертикализаторы, специальный трап в ванной комнате, специально оборудованное кресло в бассейне.

      Для осуществления реабилитационной и воспитательно-образовательной деятельности в учреждении имеются:

-музыкальный зал, используется для проведения праздников, конкурсов, игровых программ, дискотек, репетиций. Здесь работает кружок хореографии и театральная студия.  В зале есть необходимое оборудование: проектор с экраном, ноутбук, акустическая система, два профессиональных микрофона, проигрыватель, а также световое оборудование.

-физкультурный зал используется для проведения спортивных занятий, праздников. Зал оснащен многофункциональным спортивным уголком современными тренажерами, штангами, гирями, гантелями. В физкультурном зале в наличии стол для настольного тенниса, разнообразный спортивный инвентарь.

-сенсорная комната используется для психо-эмоциональной коррекции воспитанников с помощью различных элементов создаётся обстановка комфорта и безопасности. Сочетание специально подобранной цветовой гаммы, мягкого света, удобных кресел, тихой нежной музыки и специальных световых эффектов создают ощущение покоя и умиротворённости. Всё это способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Это «комната-доктор», используемая как дополнительный инструмент терапии, повышающая эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья воспитанника.

- плавательный бассейн используется для проведения занятий по плаванию и закаливающих процедур. Бассейн с системой самоочистки и обеззараживания воды с автоматическим поддержанием заданной температуры.  Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания.

-кабинет учителя дефектолога, используется для проведения: ? коррекционно-развивающих занятий с детьми. Кабинет оснащен современной компьютерной техникой, методическими пособиями и новой учебной мебелью.

- специализированный автокласс используется для теоретического обучения воспитанников правилам дорожного движения. Автокласс оборудован учебными тренажерами, компьютером и наглядно-методическими пособиями.

-специализированный автогородок используется для практического обучения воспитанников правилам дорожного движения. Оборудован учебными светодиодными светофорами, остановками, постом ДПС, специальной разметкой имитирующей городской перекресток.

-гостиная, предназначена для обеспечения комфортных условий для проведения собраний воспитанников, просмотра фильмов, игровых программ, групповых тренингов, посещения ребенка лицами, желающими усыновить его или принять под опеку (попечительство), а также общение ребенка с родителями и родственниками, в том числе в целях возвращения в семью. Гостиная представляет собой просторную комнату с современной мягкой мебелью, большим офисным столом и стульями, телевизором, мультимедиа оборудованием, различными дидактическими и развивающими играми.

Также в учреждении располагаются:

- административные помещения;

-методический блок;

-пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием (параконвектомат, современные электрические плиты, холодильное оборудование);

-прачечная, оборудованная стиральными машинами, сушильным барабаном, гладильным катком.

На балансе учреждения в наличии 2 автотранспортные единиц: ГАЗ 322132, Lada 217230 Priora.

Территория озеленена, участки оформлены с художественным вкусом. На участках высажены цветы, распложены беседки для отдыха, декоративный искусственный водоем, садовые скульптуры. На территории детского дома имеются оборудованные игровые площадки с павильонами, новыми песочницами, современная многофункциональная спортивная площадка со специальным покрытием, игровые комплексы для детей с ОВЗ и спортивное оборудование, площадка автогородка, с реальными светофорами, пешеходными переходами и дорожными знаками, обеспечивают проведение разнообразных мероприятий во время прогулок. На территории расположен многофункциональный игровой комплекс «корабль», установлены функциональные уличные тренажеры, которые предназначены для широкого применения, так как рассчитаны на различные возрастные группы, на тренировку различных групп мышц, а также отдых с минимальными нагрузками.

Территория учреждения оборудована наружным электрическим освещением, огорожена по всему периметру, в учреждении имеется система внутреннего и наружного видеонаблюдения, автоматические ворота, на калитку установлен электромагнитный замок, в наличии автоматическая система пожарной сигнализации с голосовым оповещением.

На случай аварийного отключения электроэнергии в учреждении имеется бензиновый генератор.