ГКС (К) ОУ «ДОШКОЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №9» города Ставрополя
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 4 а г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 4 а

ЛЕТНЕМУ ОТДЫХУ - РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!

В государственном образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом№9, для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» 65% детей имеют статус детей – инвалидов, остальные 25% имеют те, или иные проблемы в здоровьи.

Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.

К сожалению, в нашей стране главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, обедненности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, досуга.

Не исключение и  организация летнего отдыха и санаторно – курортного лечения для   данной категории детей, которая таит в себе определенные сложности. Далеко не все детские оздоровительно – образовательные (профильные) центры и санатории готовы принять на отдых детей с ограниченными возможностями здоровья, ссылаясь на отсутствие соответствующей инфраструктуры и программы педагогической деятельности с данной категорией детей.

Но есть учреждения, где понятие «инклюзивное образование» реализуется не на словах, а на деле. Вот уже 5 лет подряд  наши воспитанники отдыхают  в замечательном муниципальном бюджетном образовательном учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр «РОДНИЧОК».

«Родничок» расположен  в селе Гофицком Петровского района Ставропольского края в живописном месте: посреди степи раскинулся зеленый лесной массив, с журчащими родниками и  красивейшим прудом…

Интересная и насыщенная творческая жизнь, общение в коллективе «на равных», где главный принцип “Помоги мне сделать все самому”, возможность восприятия чужого и собственного творчества - это и есть настоящая социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом году 15 наших воспитанников отдохнули в «Родничке».

Воспитанница Надя Г. в который раз покорила всех своим артистизмом, участвуя во всевозможных конкурсах и викторинах, привозя снова домой из лагеря коллекцию грамот и наград за активное участие в коллективно – творческих делах.

Слабослышащий воспитанник Лев Б. уже не первый год отдыхает в «Родничке». Несмотря на то, в первый раз, возникали трудности адаптации и  коммуникации, педагогами лагеря был найден к нему индивидуальный подход, проявлено терпение и вот результат:  Лев просит отправить его  на летний отдых именно в «Родничок».

Леша П., в 13 лет  впервые в жизни отправился в лагерь. Леша П.- мальчик со сложным характером и поведенческими расстройствами.    Отправляя Лешу в лагерь, мы переживали за его адаптацию в детском коллективе.

Но, наши опасения были напрасны, Алексей прекрасно адаптировался  в «Родничке» и счастливый, довольный вернулся домой, взахлеб, рассказывая: о хороших вожатых, о песнях у костра, о деревне Родничанской, о новых знакомствах. Нет сомнений, что на следующее лето он поедет отдыхать именно в «Родничок».

Наш старший воспитанник Корецкий Игорь уже 5 лет подряд отдыхает в «Родничке», он  говорит: в «Родничке – просто здорово!». «Ведь каждый день там наполнен событиями, всевозможными творческими делами, конкурсами, викторинами, спортивными соревнованиями. Вечерние песни под гитару  у костра и запеченная в золе картошка – это сказка: целый год мы мечтаем поскорее, снова оказаться в этом лагере».

Именно так у наших детей достигается положительная динамика общего эмоционального настроя - от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и педагогами, расширяются социальные контакты, преодолевается социокультурная и психологическая изоляция, повышается самооценка, расширяются возможности взаимопонимания между детьми и между детьми и педагогами.

Большая заслуга в этом педагогического коллектива и лично руководителя этой «сказочной страны счастливого детства» Гальченко Ирины Теймуразовны.

Мы очень хотим верить, что таких замечательных мест, где могут отдохнуть дети с ограниченными возможностями здоровья станет больше, администрации оздоровительных  учреждений перестанут бояться трудностей и иных проблем, связанных с воспитанием этой категории детей.

Ведь каждый ребенок, вне зависимости от его возможностей, это – прежде всего личность, которая иметь право на всю полноту  взаимоотношений с миром. И все мы должны стремиться, чтобы эти взаимоотношения были окрашены в яркие цвета…