ГКС (К) ОУ «ДОШКОЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №9» города Ставрополя
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 4 а г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 4 а

Основные сведения

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Дошкольный детский дом №9» (далее - ГКС (К) ОУ «Дошкольный детский дом №9») представляет собой современное учреждение для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.

У нашего детского дома, как и у любого другого, есть своя история рождения.

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Дошкольный детский дом №9» было основано как Дошкольный детский дом в 1994 году.

С  1994 года  по 18 июня 1998 года  учреждение именуется как государственное образовательное учреждение «Дошкольный детский дом».

С 19 июня 1998 года  по 15 ноября1999 года  учреждение   переименовано и стало называться: государственное образовательное учреждение «Специальный (коррекционный) дошкольный детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии»г.Ставрополя.

С 15 ноября 1999 года по 22 сентября 2005 года   учреждение называется   государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальный (коррекционный) детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8 вида».

С 23 сентября 2005 года по  07 сентября 2009 года  учреждение стало называться:  государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальный (коррекционный) детский дом№9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии».

08 сентября 2009 года государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальный (коррекционный) детский дом№9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии»  реорганизовано путём присоединения ГОУ Детский дом (смешанный) г.Ставрополя на основании приказа №394 –пр министерства образования Ставропольского края от 30.06.2009года. года.

С 21 января 2010 года у учреждения новое название: государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом№9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».

22 декабря 2011 года  утверждён новый устав и согласовано новое название государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальный (коррекционный) детский дом№9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
С 21.12.2015 года по настоящее время   учреждение называется: государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья «Дошкольный детский дом №9».

фото директор.jpgВот уже на протяжении многих лет детским  домом руководит директор - Побейпеч Елена Евгеньевна, «Почетный работник общего образования РФ», магистр педагогики, педагогический стаж ее работы составляет более 35 лет.

         Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (1.На право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по виду дошкольного образования и 2.Дополнительное образование детей и взрослых) от 18 апреля 2016 года №4718.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-26-01-003459 от 11 марта 2016 года (1).при осуществлении первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации сестринского дела; сестринскому делу в педиатрии; 2.) При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: педиатрии).     

Адрес ГКС (К) ОУ «Дошкольный детский дом №9»:
355 008, г. Ставрополь, ул.Дзержинского 4а, телефон: (8652) 28-46-86,тел\факс (8652) 28-48-68, Е-mail: skdd9@mail.ru, сайт- www.skdd9.ru.
Режим работы: круглосуточный.
График работы: круглосуточно.

Учредитель ГКС (К) ОУ «Дошкольный детский дом №9»: министерство образования Ставропольского края. Адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, тел. (8652) 37-23-60, 37-23-94 (факс), Телефон доверия: 74-85-21 e-mail: info@stavminobr.ru.
   В детском доме функционируют структурные подразделения:

Наименование структурного подразделения: Служба психолого-педагогического сопровождения замещающих семе «Аист»;

Адрес местонахождения: г.Ставрополь, ул.Дзержинского 4а, телефон: (8652) 28-46-86, Е-mail:skdd9@mail.ru

Руководитель: Кувардина Елена Владимировна, начальник социально-психологической службы.

Наименование структурного подразделения:

Служба постинтернатного сопровождения выпускников «Оплот»;

Адрес местонахождения: г.Ставрополь, ул.Дзержинского 4а, телефон: (8652) 28-46-86, Е-mail:skdd9@mail.ru

             Руководитель: Кувардина Елена Владимировна, начальник социально-психологической службы.

Наименование структурного подразделения :

Служба реабилитации и коррекции воспитанников школьного возраста, состоящих из полнородных и не полнородных братьев и сестер, или детей-членов одной семьи, или детей находящихся в родственных отношениях, или ранее воспитывающихся в одной семье (стационарная группа).

          Адрес местонахождения: г.Ставрополь, ул.Дзержинского 4а, телефон: (8652) 28-46-86, Е-mail:skdd9@mail.ru.

             Руководитель: Арясов Анатолий Александрович, заместитель директора по УВР.

            Наименование структурного подразделения :

            Школа приемных родителей.

Адрес местонахождения: г.Ставрополь, ул.Дзержинского 4а, телефон: (8652) 28-46-86, Е-mail:skdd9@mail.ru

Руководитель: Кувардина Елена Владимировна, начальник социально-психологической службы.

Информация о численности воспитанников и их возрастных группах

На 01 июня 2020 года в учреждении воспитывается 26 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, из них 7 воспитанников имеют статус детей-инвалидов.

Среди них:

- неслышащие и слабослышащие;

- с тяжелыми нарушениями речи;

- с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- нефрологическими заболеваниями;

- с    выраженными   (глубокими)   нарушениями   эмоционально-волевой сферы и поведения;

-задержкой психического развития.

Состав воспитанников: девочки – 8 человек; мальчики -18 человек.

Сирот - 3 человека, 23-ребенка, оставшихся без попечения родителей.

Возрастной состав воспитанников от 5 до 17 лет. Из них:

- 3-4 года- 1 человек;

- 5-6 лет -5 человек;

- 7-11- 9 человек;        

- 12-15 лет -9 человек;

- 16-17 лет-2 человека.

Учебно-воспитательная работа

Организация обучения и воспитания в детском доме строится с учетом индивидуальных психофизических особенностей воспитанников.

В 2019-2020 учебном году 8 воспитанников дошкольного возраста обучались по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГКС (К) ОУ «Дошкольный детский дом №9» для детей с задержкой психической развития.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и спецификой дошкольного образования в таких областях как: здоровье, социальное развитие, физическое воспитание, познавательное развитие, формирование деятельности, эстетическое развитие.

Программа реализуется в течение четырех лет и предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанниками с ЗПР от 3-х до 7(8) лет.

Содержание разделов изложено с учетом алгоритма: значимость данного вида деятельности для ребенка и коррекция имеющихся отклонений; задачи коррекционно-воспитательной работы на каждый год пребывания; определены задачи на каждый квартал, предложены темы для изучения, даны итоговые показатели.

Программа ГКС (К) ОУ «Дошкольный детский дом №9» адаптирована для контингента воспитанников детского дома, в котором обучаются и воспитываются дети с особыми образовательными потребностями. В   Программе учитывается федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

           Воспитательно-образовательный процесс включает в себя образовательные области:

Образовательные задачи решаются в различных видах деятельности:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игр);

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, восприятие художественной литературы и фольклора);

-   самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу);

-     изобразительная деятельность (рисования, лепки, аппликации);

-    музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения,);

- двигательная деятельность (овладение основными движениями), активность ребенка.

В 2019-2020 учебном году 19 воспитанников обучались в различных образовательных учреждениях города и края:

         - 9 воспитанников в общеобразовательной школе №64;(1кл.-1чел, 3кл-3 чел., 4кл.-1чел., 6кл.-2 чел., 7кл-1 чел., 9 кл. – 1чел.);

          - 4 воспитанника в специальной (коррекционной) школе-интернат №5 с.Сенгилеевского, Шпаковского района, СК

         - 4 воспитанника в специальной (коррекционной) школе №33; ( 1 кл. – 1чел., 6кл.—1 чел., 7кл.-1чел., 9кл.- 1чел.)

          - 1 воспитанник в МБОУ СОШ №6 (4 класс)

         -  1 воспитанник, 2кл. инд. обучение, в специальной (коррекционной) школе, (для глухонемых и слабослышащих детей) №36;